Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края "Театр Защитника Отечества"
Спектакль «Сквозь огонь войны»
Постановка — Андрей Корионов
Продолжительность: 1 час 10 минут.
12+
История о несгибаемой воли, готовности идти навстречу трудностям, сохраняя тепло любви и крепкую семейную связь даже сквозь ад и боль войны.
Премьера: 16 ноября 2025 года.
Действующие лица и исполнители:
Василий, казак — Максим Михайличенко
Правнук — Станислав Коновалов
Анна, жена Василия — Дарья Денисова
Лида, дочь Василия — Карина Редькина
Немец — Георгий Шадрин
Война — Виктория Маркина
Голод — Валерия Коваленко
Всякое художественное произведение призвано ставить вопросы, на которые зачастую не существует однозначных ответов: быть или не быть? кто виноват? что делать?
Спектакль «Сквозь огонь войны», созданный на основе семейных преданий актера Театра Защитника Отечества Станислава Коновалова, и поставленный главным режиссером театра Андреем Корионовым, затрагивает именно такие темы: кто мы в этом мире? что позволяет нам выжить среди хаоса и зла?
Впрочем, героев спектакля, членов простой кубанской семьи – казака Василия (Максим Михайличенко), его жены Анны (Дарья Денисова), их дочери Лиды (Карина Редькина) – эти вопросы не тревожат. Им известен ответ. Их мироустройство просто и понятно. Наверху – звезды. Там Бог. Когда будет совсем тяжко, он поможет.
Внизу – черти, куда уж без них. Иногда они лезут во все щели, рядятся в немецкую военную форму, навредить хотят.
А между Богом и чертям – мы, люди-человеки, наш дом с русской печью. И раз уж мы посредине, то цель наша ясна – не дать всякой нечисти на небо взобраться. Трудно это бывает, потому что ходят вокруг дома Война (Виктория Маркина) и Голод (Валерия Коваленко), и заглядывают в окна то блеском пламени, то холодом беды. Но с молитвой, да с любовью, да с семьей крепкой все можно выдержать.
Режиссер, размещая зрителей прямо на сцене, погружает их в ту реальность, в которой живут персонажи, и делает понятие «мы» не метафорическим. Все, что происходит – это с нами. Многоплановость, переходы от реализма к аллегории не сбивают с толку, потому что мы видим мир глазами казака Василия и его семьи, ощущаем его, как они.
Вот немец-черт (Георгий Шадрин) приходит в дом отбирать корову, благодаря которой только и живут малолетние дети. И крик матери, Анны: «Хотел бы ты, шобы и у твоих детей последнее отобрали? Хотел бы?! Хотел бы?!» — превращается в настоящий метафизический поединок справедливости со злом.
Василий, раненный, на доске плывет через кровавый Днепр и, почти умирая и молясь, как будто бы видит на берегу лица жены и детей. И потом, когда он, шатаясь, несет на плечах огромную доску, разве мы не понимаем, что этим путем на собственную Голгофу он искупил грехи – и свои, и Родины, и следующих поколений?
Может показаться, что характеры героев слишком просты, прямолинейны, они не развиваются. Но в этом нет необходимости. Суть конфликта спектакля в том, чтобы показать и доказать (не забываем, что в основе лежит реальная история реальных людей), что противостоять абсолютному злу Войны и Голода могут только ясные и простые ценности – семья, любовь, дом, вера. Когда герои обнимаются, словно становясь единым целым, а потом как-то бесшабашно и в то же время пронзительно танцуют под былинную:
На горе стоял казак — он Богу молился.
За свободу, за народ низко поклонился.
Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся.
Я тебя не трону — ты не беспокойся
— разве это не ответ на те самые вопросы: кто мы? что позволяет нам выжить среди хаоса и зла?
В конце спектакля протагонист-рассказчик, наш современник Станислав Коновалов кричит уходящему в сумрак времени и памяти Василию: «Прадедушка, расскажи о войне!»
«Не то это, о чем говорить трэба!», — отвечает казак Василий.
И правда, зачем о ней говорить. Поглядите в окошко: здесь она, Война, ходит.
Читать далее